Отборочный комитет
Отборочный комитет
Алишер Рахимов, Ташкент
Алишер Рахимов мастер-керамист в шестом поколении. Выставлялся в Японии, Германии, США, Англии, Франции, Китае, а также принимал участие в различных проектах ЮНЕСКО по возрождению древних керамических техник, включая семинары и фестивали. В 2004 году он создал пять документальных фильмов для ЮНЕСКО под названием «Керамики Узбекистана», а в 2006 году монтировал новые английские издания книг его деда Мухитдина Рахимова «Художественная керамика Узбекистана» и «Архитектурная керамика Узбекистана».
Паскаль Сигрист Мюссар, Милан
Паскаль Сигрист Мюссар начала свою карьеру в творческой индустрии с Николь де Везьян и присоединилась к Hermès в 1978 году в качестве менеджера по закупкам женской коллекции prêt-à-porter. Она занимала различные должности в Hermès, включая пресс-атташе, руководителя отдела рекламы и общественных связей, а также шесть лет возглавляла отдел выставок. В 2002 году она стала художественным директором вместе с Жан-Луи Дюма, а в 2006 году — совместным художественным директором с Пьером-Алексисом Дюма. В 2010 году она основала "petit h" — мастерскую, превращающую неиспользуемые материалы в уникальные художественные произведения, фокусируясь на принципах устойчивого развития. Передав свои обязанности Годефруа де Вирьё в 2018 году, Паскаль Мюссар сейчас посвящает свое время различным фондам и ассоциациям. Она является вице-президентом фонда Fondation d'Entreprise Hermès, президентом ассоциации Villa Noailles, членом совета IE University в Мадриде, членом комитета героев Institut Imagine и членом совета фонда Vilebrequin. Фотограф: Эмиль Кирш
Карла Соди Амброси, Мехико
Карла Соди Амброси получила высшее образование по специальности «Маркетинг» в Instituto Tecnológico y de Estudios Superiores de Monterrey. На протяжении своей профессиональной карьеры она занимала руководящие должности в различных компаниях, демонстрируя мастерство в управлении и организационном развитии. Однако неизменной ее отличительной чертой остается преданность делу образования и развития общества. С начала 2016 года Карла Соди Амбрози занимает должность директора фонда Fundación Casa Wabi AC. На этом почетном посту она не только контролирует распределение ресурсов и организацию операционной деятельности, но и играет важную роль в разработке концепции и реализации целого ряда инициатив. Среди этих инициатив следует отметить «Образовательную программу по продвижению, распространению и сохранению глины», общественные программы и программу артистических резиденций. На протяжении всего срока работы фонда ее усилия были направлены на обогащение разнообразных сообществ, проживающих поблизости от него.
Гленн Адамсон, Нью Йорк, Лондон
Гленн Адамсон — куратор, писатель и историк, работающий в Нью-Йорке и Лондоне. Ранее он был директором Музея искусств и дизайна и руководителем исследовательского отдела в музее Виктории и Альберта (V&A). Публикации доктора Адамсона включают «Размышления о ремесле» (2007); «Читатель ремесла» (2010); «Постмодернизм: стиль и подрыв» (2011, с Джейн Павитт); «Изобретение ремесла» (2013); «Искусство в процессе» (2016, с Джулией Брайан-Уилсон); «Меньше, но лучше: скрытая мудрость объектов» (2018); «Объекты: США 2020»; и «Ремесло: американская история» (2021). Его следующая книга, «Столетие завтрашних дней», будет опубликована издательством Bloomsbury в 2024 году. Доктор Адамсон является художественным директором Design Doha, новой биеннале в Катаре (2024), редактором Material Intelligence, ежеквартального онлайн-журнала, издаваемого Фондом Чипстоун, и куратором в LongHouse Reserve. Его текущие кураторские проекты включают «Миры внутри: искусство Тошико Такаэдзу» в Музее Исаму Ногучи (2024).
Рональд Раэль, Лос Анджелес
Рональд Раэль, дизайнер (Ла Флорида, Колорадо — Окленд, Калифорния)Творческая деятельность Рональда Раэля размывает границы между архитектурой, искусством, технологиями, земледелием и социальной справедливостью. Он пишет книги, создает стартапы, выступает за права человека на границе США и Мексики, разрабатывает программное обеспечение, изобретает новые материалы и формы строительства, а также проектирует здания как часть прикладного исследовательского предприятия. Его студия известна во всем мире проектом "Стена-качели", сорокаминутной акцией на обеих сторонах границы США и Мексики, целью которой было объединить семьи и сообщества. Он соосновал стартап-компанию FORUST, которая перерабатывает древесные отходы с помощью 3D-печати для создания красивых конечных продуктов, и разработал процессы для роботизированного строительства из сырой земли. Его работы находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Дизайн-музея Купера-Хьюитта Смитсоновского института, Лондонского музея дизайна, Музея современного искусства Лос-Анджелеса, Музея современного искусства Сан-Франциско и Художественного музея Ренвика Смитсоновского института. Он является заведующим кафедрой художественной практики и именным профессором архитектуры им. Эвала Ли в Калифорнийском университете в Беркли.
Ахмад Ангави, Джидда
Мультидисциплинарный художник и педагог, родившийся в Мекке в 1981 году. Он получил дипломы по промышленному дизайну и традиционным искусствам в Pratt Institute в Нью-Йорке и The Prince’s School of Traditional Arts в Лондоне соответственно. Является ассоциативным директором Фонда Аль Макмад и основателем Zawiya 97, культурного центра в историческом районе Джидды. Сотрудничая с Фондом принца и компанией Jameel Art, Ангави основал первую школу традиционных искусств (Дом традиционных искусств) в Аль-Баладе и работал программным директором этой школы. Он также сотрудничал с Саудовской комиссией по туризму и национальному наследию и компанией Turquoise Mountain. Ангави вдохновляется культурой Хеджазов. Он поддерживает баланс в своих работах под влиянием философии «Аль-Мизан» своего отца доктора Сами Ангави. Его работы отражают состояние человека, культуры, наследия и окружающей среды. С помощью выставок, проектов и образовательных программ он способствует диалогу и культурному обмену в Аль-Баладе, внося свой вклад в сохранение и возрождение наследия Хеджазов. Ангави подчеркивает важность традиционных ремесленников и их роль в современном масс-маркете. Он рассматривает промышленных дизайнеров как современных ремесленников.
Икко Йокояма, Гонгконг
Икко Йокояма - ведущий куратор по дизайну и архитектуре в M+. До прихода в M+ она работала руководителем отдела выставок в Университетском колледже искусств, ремесел и дизайна Konstfack в Стокгольме. Параллельно Йокояма является независимым куратором и писателем и работала над международными выставками и проектами в Европе, Южной Африке и Японии. Она является членом исполнительного комитета Международной конфедерации архитектурных музеев ICAM, консультативной группы Центра искусства и текстиля наследия CHAT в Гонконге, членом комитета Design-DESIGN MUSUEM, членом экспертного комитета Национального центра исследований искусства, Япония, и членом группы экспертов-консультантов Совета по вопросам культуры при Агентстве по делам культуры правительства Японии. Фотограф: Винни Юнг